Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

дух захватит

Кто-то выбирает аллегорию, кто-то гротеск, а режиссер «Входа в пустоту» в качестве ведущего средства художественной выразительности выбрал секс. В принципе, почему бы и нет? Вот мы, например, в начале просмотра перешептывались, почему не предупредили о субтитрах (обычно говорят), но с первыми же половыми органами решили, что субтитры фигня, когда в тебя с экрана 2/3 фильма (то есть около 2 часов) тыкают инструментарием. По сути это философская порнография.

Когда я шла на этот фильм, я не знала, что его режиссер – Гаспар Ноэ, автор «Необратимости». Но это знание не уберегло бы меня от удивления и восхищения.

Даже в то время, когда камера фиксировала изнутри(!) проникновение одного в другую, я понимала, что все эти богатейшие эротические ухищрения имеют своё объективное обоснование. Да, они служат идее. Причем великолепной. Причем не одной:

1.      Сансара. Впервые вижу настолько тонкое, детальное, вдумчивое, по-смелому точное изображение этого процесса (жизни, собственно, от начала и до…). Звук, цвет и свет(!!!) составляют головодробительный калейдоскоп сознания и существования. И это не один яркий эпизод, таков целый фильм. Сансара не в теории, а всеми своими лицами раскрывается разными способами, разными людьми и с разных сторон. Этот фильм так преподносит идею, что на многие вещи чуть меняешь угол зрения, по-настоящему. И совершенно круто потрясает способность режиссера делать кувалдой ювелирное изделие, то есть говорить просто и грубо о сложнейшем и тончайшем. Еще не рожденные дети, выбирающие себе матку; уже не живущие люди, выбирающие себе судьбу; живые люди, застопоренные между канализацией, «сбродом» и собой. Сильно-сильно.

2.      Любовь брата и сестры. Феноменальная.

3.      Наркота хоть и приближает к прозрению калейдоскопа, она абсолютно блёклая, по сравнению со смертью, которая «твой самый крутой трип». И от того, будешь ли ты размениваться на легкие приходы или жить, зависит то, насколько продирающе ужасающим или опустошенно великолепным будет твой последний трип.

«Вход в пустоту» полностью создан из света и тени, они – единоличный материал. Только свет тут искусственный (неон, лампы, газ), а тьма настоящая. Лишь в самом конце мы увидим рассвет, и то в расфокусе. Лента по эффекту схожа с трясиной с зоной турбулентности. Без преувеличения, фильм влияет и физически, и ментально.

Ноэ великолепен и даже велик, на мой взгляд. Ювелир с первобытными инструментами, глубокий философ без налета элитарности, смелый и беспрецедентно талантливый человек.

Хоть это и бессмысленно, но мой ему первый в жизни поклон.



Tags: cinema
Subscribe

  • Dune

    Войди в транс, чтобы уйти в эскапизм. Возможно, там встретишь себя. Как-то так?

  • Petite maman

    - Как ты умрешь? - Зарежут во сне. - А зачем тебя убивать? - Из-за денег. - ... - Я из США, но во Франции у меня производство Кока-Колы. - Так вы…

  • 🤍

    После Сцен из супружеской жизни даже проверка системы оповещения в Петербурге (сирены почему-то всегда в пустом городе, как в военной хронике) уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments