Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

Category:

homo hipsterus







Травить детей – это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать?

Д.Хармс


«А фигли ты его вообще ешь?!»

Эта фраза в кругу моих друзей теперь в ходу. Она обозначает крайнюю степень бессмысленности некоего действия. Родилась во время пикника с японским фастфудом, когда кто-то стал жевать заветренный промасленный лимон, цель существования которого – декор. Жевал его с явным неудовольствием. Тогда прозвучал этот сакраментальный вопрос, который по причине емкости и универсальности обрел лексическую самостоятельность. Вот смотрю я на возню возле хипстеров, на самих хипстеров и думаю, а фигли вы вообще делаете?

Пожалуй, с моим раздражением к РПЦ сравнится только раздражение к так называемым хипстерам. Но удивительно, что недовольство последними со мной разделяет огромное, да нет, гигантское число людей. Почему же е-мое нас так бесят парни в джинсовых колготках узких джинсах и иже с ними?

Предтечей этого поста стала статья Максима Кононенко. Сначала, я притормозила над цитируемым в ней «хипстер-манифестом». В чем суть хипстерства? Их(?!) не любит Кремль? У них что, активная гражданская позиция?

Я специально стала искать, кто же они такие, хипстеры. Потому что прекрасно помню об американских ребятах, которые после второй мировой очень хотели мирной и во всех смыслах нормальной жизни. Они назывались хипстерами. Читала интервью Троицкого, которому задали аналогичный вопрос, Троицкий ответил, что понятия не имеет, кто это, но их сейчас очень много и они любят иностранную музыку. Пошла дальше, нашла больше: это потеря личности, это модифицированные эмари, это модель трусиков, это такие тонконогие пидоры в рейтузах.

И не надо про «читают и слушают музыку», каждый первый читает и слушает музыку. Или фишка в том, чтобы делать это в джинсовых рейтузах?

Я в какой-то момент спросила себя, почему вдруг так рефлексирую по этому поводу? Прочитав под конец поисков заметку о хипстерах в Википедии, поняла следующее: причина именно моего раздражения хипстерами в том, что во главу угла своей культуры они ставят тупо потребительство. И больше ничего. Реально ничего. Пусто. А когда Ничего вдруг почему-то пытается стать если не Всем, то Многим и Знаковым – это мне, как околоидеалисту и просто неравнодушному человеку – мерзотно.

Субкультура, если обобщить культурологические изыскания, представляет собой систему ценностей, присущую большой доле общества. Подчеркиваю: систему ценностей. Это чего у нас: шмотки, эппл, долбоснимки, инди?

«Невозможно выйти днём на улицу, чтобы не споткнуться о тело какого-нибудь очередного композитора или писателя» – Юрий Ханон, он же Ханин, он же Соловьев-Савояров, он же потрясающий композитор, лауреат премии FELIX. А ведь еще каких-то полтора века назад спотыкались друг о друга такие как Пушкин с Гоголем. Ханон, обретя заслуженную мировую славу к 25(!) годам, ушел из поля зрения и стал одним из тех настоящих творцов, о которых не споткнешься ни днем, ни ночью на улице, потому что таких мало, таких нет почти. А те, что есть, в запой работают. Тйолочки и вьюноши с «зеркалками» наперевес, пишущие о себе «фотограф» и даже просящие за свои «шоты» немаленькие деньги, – это объективный коллапс охренения. Я знаю только одного(!) человека, предельно круто снимающего урбанизм (это не значит, что он такой один, но это значит, что таких крайне мало). Тем не менее, есть устрашающих масштабов группа людей, требующих точно такой же материальной составляющей за снимки, как он, но снимающих посредственно и посредственное. И, черт возьми, я в Дом кино не хожу не только потому, что там не comme il faut и экран маленький, но еще и потому, что на фильмы узкого проката ходят толпы диблоидов, только по той причине, что модно смотреть подобное кино.

Такова планка современной изобразительной культуры? Такова ее ценность и стоимость?

Я ровным счетом ничего не имею против фотографии как массового хобби. Но я не рада тому, что за бесталанность и халтуру берут и дают деньги, что из элитарной культура становится массовой, что ценное обесценивается. Я ничего не имею против, более того, я очень горячо «за», когда люди умеют и хотят хорошо выглядеть. Но я не рада тому, что это становится ключевым моментом жизни.

Мое предположение массовой неприязни к хипстерам – это едкое ощущение того, что именно эти ребята переиначивают главные промахи современного общества в его достоинства. Как дворовые фрики, живущие в отходном углу, обмазавшиеся дерьмом со всего района, и громоздящиеся в таком виде на центральную площадь. Продукт выгребной ямы культуры. У нас это пассивность, равнодушие, политическая некомпетентность, материализм, бесконтрольное потребление, уподобление вместо индивидуальности, упразднение высоких слоев культуры.

Хипстеры ни к чему не стремятся, ничего не хотят изменить и ничем быть полезными. По сравнению с субкультурами предыдущих эпох (хиппи, панки, скины, рокабилли, раста) – это таки позор человека 21 века. Рядом с людьми, желавшими и реально меняющими мир, стояли бы чуваки в пластиковых очках и рейтузах с молескинами. Если бы было вневременное Мировидение, то мы с вами погорели бы и были освистаны. Ибо полный отстой.

Tags: ?
Subscribe

  • Daily

    Сейчас возле метро фруктово-овощной развал. К остановкам с обратной стороны прислонены мешки со сливами, огурцами, арбузы распахнуты мякотью наружу.…

  • Любимое

    Верхушки деревьев в тумане кажутся тлеющими фитилями.

  • Бордово

    Горячим компотом во дворе пахнет

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments