Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

Category:

антитеза

Часто бывает, что есть творец и его муза. О них говорят «это плодотворное творчество». В наше время один из таких знаменитых тандемов – Пенелопа и Альмодовар.

А этот пост про Анну Левайн-Томпсон и Амоса Коллека. Вы о них наверное и не слышали. На то есть, конечно, причины.

 

Вот, например. «Очень независимая комедия» – как пишут в первом же отзыве на кинопоиске, забавно по-моему пишут. Это про Еду и женщин на скорую руку (есть в списке). На самом деле, не знаю, как независимость в «диких» условиях, в условиях жизни, но в кино независимость Коллека имеет вполне конкретную формулу. Это простота всего (героев, ситуаций, ну всего), юмор ко всему, отсутствие трагизма, но ненавязчивый драматизм в мелочах. И последнее (не вместилось в тот ряд) – это Анна, которая сама себе дева-антитеза. Она удивительная. Анорексична, уже стара, с огромными надутыми губами и большой грудью, мне кажется настоящей, хотя я не очень опытна в этом вопросе, всю жизнь внимательно наблюдая только за двумя молочными железами, тем не менее, эта естественная величина при неестественной худобе сбивает с толку! Как и все в ней. Эта внешне отчасти отталкивающая женщина играет один и тот же типаж, чертовски и бесспорно привлекательный своим нравом. Удивительно умное, доброе, чистое создание, любящее любить и страшно одинокое. В ней к тому же больше иронии, чем крови, иронии добродушной, но вездесущей. Вот она такая, Анна Амоса.

Я недавно посмотрела их фильм Сью. Это тоже самое что Еда и женщины только на три года раньше. И хоть я не люблю повторения, но это очень приятно. Эти фильмы – они точно как героини Анны (четыре строчки вверх). Они отталкивают и восхищают, привлекают одновременно. Это потрясающе человечески. И это как Кунсткамера для Белоснежек. Понимаете? Очень круто.

Если говорить о том, где разворачиваются события этих двух фильмов, стоит ответить: «Сегодня». Потому что Коллек разворачивает нам время, на место ему плевать, а в Сегодня вьется одиночество Анны. Весь фильм она как новорожденный котэ тыкается носом в чужие соски в поисках нежности и наконец любви. Она ищет ее так, как умеет, а умеет она это довольно однобоко. Очень своеобразна, эта героиня, но ни на шаг от себя не отходит. Хоть и постоянно ошибается и вообще не каждый фильм заканчивается для нее хорошо. Так и живет она, с легкостью и резкими растяжками на сердце, беспрестанно беременеющим любовью.

Пускай они снимут еще несколько таких фильмов, я буду их смотреть. Останутся моим единственным исключением в правиле не повторений.

Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments