Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

Владимир Краковский и абсурдисты

"День творения" вещь радостная. И цитатами радость не передать, потому что она скрепляет все строчки.

Для меня она оказалась еще и отголоском первой литературной любви - абсурда. До школы это были Кэрролл и Хармс, в школе - Ионэско, Введенский, Бротиган, Виан и море латиноамериканцев, после школы - Лир, Фриш, Эренбург ("Хуренито" и "Лазик"), Саша Соколов ("Палисандрия"), Юрий Коваль ("Суер-Выер"), Чуковский (под псевдонимом Такисяк "Бородуля"), Дорота Масловская, Ролан Топор, море англичан и современных российских законопроектов. А теперь и Владимир Краковский.

Это пир, а не книга.

...Как зеницу ока храню я коллекцию верещагинских гвоздей. Переезжая с этой квартиры, он оставил их мне, сказав на прощание: "Будь с ними осторожен. И не втыкай в живую плоть".


Ранний возраст Верещагина ничем особым не отмечен. Разве только странной склонностью зарывать в землю. Он любил зарывать в землю. Он зарывал в землю все, что ему нравилось. Если какая-нибудь вещь ему не нравилась, он ее не зарывал.
[...] Три-четыре года ему тогда было. Или пять.
Как-то в августе родители повезли его к Черному морю, и там на берегу он познакомился с красивой ровесницей, у которой глаза блестели, как изумруд, ушки напоминали кораллы, а тельце вызывало желание прикоснуться. "Давай бегать, кто кого догонит", - предложила красавица. Верещагин глянул на нее внимательно. "Ложись, - сказал он ей. - Я зарою тебя в песок".


Некоторые психологи вообще склонны сводить понятие таланта именно к этой самой способности уединяться. Они считают, что именно степень одаренности определяется не какими-то там особыми умственными качествами, а единственно силой стремления к внутреннему одиночеству.


Каждому приходилось, наверное, читать о многочисленных случаях, когда какие-нибудь волки или обезьяны похищали человеческого детеныша и несколько лет занимались его воспитанием. Потом этих детенышей невозможно было научить человеческому языку - они упустили время.
Всех нас на заре жизни кто-нибудь похищает и мы чего-то не выучиваем.


К гармонии надо стремиться, а не к свободе. Это совсем в другую сторону.


И в самом деле: чем больше человек ищет, тем меньше у него умения. Потому что умение требует усидчивости и однообразия, оно приходит только к тем, кто долго, не оглядываясь, занимается одним и тем же делом.
Всё, что я говорил выше о мастерах и  д р у г и х,  не совсем верно.
Люди делятся на умеющих ставить задачи и на тех, кто умеет их решать. На сочиняющих приказ и исполняющих его. На Творцов и Мастеров. Д р у г и е  здесь ни при чем. Творцы и Мастера - вот из кого состоит человечество. И у каждого своя гордость.
У одних - компас, у других - ноги в сапогах. Одни указывают путь, другие - идут. Одни рисуют фанерному человечку кружок под сердцем, другие всаживают в него пулю. У каждого своя гордость.
Но Мастера - счастливей. У них твердая рука, а стрелка компаса всегда дрожит в сомнении. Мастера не бегают, взбудараженные, по квартире ночами и не лежат, обессиленные, по утрам в постели, не смотрят в потолок тоскливым взглядом. Они бодро вскакивают и, едва надев рубашку, тотчас засучивают у нее рукава.
Каждая женщина мечтает родить Мастера. Потому что она хочет своему сыну счастья.

Tags: writers
Subscribe

  • Мудаки

    С 1 августа чиновники сами выбирают, кого из Красной книги можно убивать.

  • Карелия

    Почему-то всегда очень сильно больно, когда горит лес. Где бы он ни был: в Австралии, Калифорнии или прямо под боком.

  • Less

    Увидела на Бумаге, что радио "Эрмитаж" может закрыться, с такой припиской: "Сотрудники станции собрали 30 тысяч из необходимых 15…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments