Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

драма

Мир делится не только на тех, кто любит Марс, а кто Сникерс (как заметила подруга), но теперь и на тех, кто сдержанно/плохо отзывается об Аватаре, и тех, кто отрывает головы за эти отзывы. Вот я из первых.

Есть несколько в этой возне раздражающих факторов. Первый: этот фильм посредственность, которую усиленно заговаривают как шедевр; второй: на это ведутся в колоссальных масштабах; третий: все клюнувшие оргазмируют агрессивно.

Кэмерон и правда хороший режиссер. Но он ни разу не в области (кино)искусства. Все его фильмы, все, это в первую очередь масштабность. Кэмерон как чувак на вертолете, делающий обзорные экскурсии, круг за кругом одно и то же, но как же широко! Кино-искусство – это когда тебя точно рыболовным крючком изнутри поддевают и дерут. Кэмерон? Нет, ема.

И не цеплялась  бы я к этой теме с Кэмероном, если бы он сам не лез со своими фентези-боевичками и лав-стори не в свою область.

Он как повар, подающий свои бутерброды в ресторане. И туда идут! Почему? Потому что ресторану с high kitchen надо соответствовать, а сидя в ресторане с фаст-фудом – ты участник большой видимости(!). Кэмерон дает видимость духовности, хоть предлагает только качество. Тебе не надо учиться пользоваться несколькими столовыми приборами, следить оттопыриваешь ли ты мизинец, не надо изощряться в метафорах слова «туалет», можно сказать «отлить» и «поссать». Не надо думать при просмотре, просто сиди и смотри.

И вот оно, почти апогей (почти, ибо Оскар ждет) – Аватар теперь с Золотым глобусом в номинации «лучшая драма». Вот здесь наступил коллапс. На самом деле, даже фанатеющие толпы не подозревали, что это драма! Если постараться верить в кинематографическое американское сообщество, то я остановлюсь на предположении, что совершенно внезапно это сообщество оказалось в эпицентре взрыва фургончика с героином. Внезапно и беспощадно близко от церемонии.

Я понимаю, что американские да и другие киноакадемии падки на политкорректность, толерантность и актуальность, понимаю, что их мнение – не гарант того самого кино, а лишь этический пульс времени. То самое кино – это (помимо рыболовного крючка), когда не хочется фильм ни с чем сравнить, когда по прошествии, например, 10 лет он также интересен, актуален, техничен. Когда плачешь не потому, что все на экране плачут, играет оркестр и все мрут.  Но я не понимаю, чем в этот раз руководствовались парни, раздающие Золотой глобус.

Крестный отец, Пролетая над гнездом кукушки, Список Шиндлера,  Красота по-американски – это было раньше. Вы понимаете, что теперь, после Аватара, может стать лучшей драмой? Новолуние, может? Или Джинсы-талисман? Шаг вперед 25? Если снять всё это на фоне рисованных джунглей, персонажей писать по театральным правилам классицизма и 30% фильма показывать только глаза (которые по случайности занимают треть лица) под очень пафосную музыку, то тогда вполне.

Ценности сместились. Планка теперь на уровне паркета, а не потолка. Господа, это дерьмо.

Tags: cinema
Subscribe

  • Less

    Увидела на Бумаге, что радио "Эрмитаж" может закрыться, с такой припиской: "Сотрудники станции собрали 30 тысяч из необходимых 15…

  • Даты

    После прочитанной документалистики и не только о том, как это было (война и блокада), ничего кроме ужаса и скорби во мне нет. Праздника во мне нет. А…

  • Юлия Цветкова

    Я помню, когда этот процесс только начался, зимой 2019 года я отправила ей открытку. И тогда мне казалось, что с широкой поддержкой и относительным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments