Даша (danilovna) wrote,
Даша
danilovna

Categories:

Саманта Швеблин

Эта книга про игру в отношения, питомца, родного, партнера - кентуки может стать кем угодно. Когда ты покупаешь (и задорого) кентуки и включаешь, понятия не имеешь, кто будет управлять им. Когда ты решаешь управлять кентуки, то неизвестен дом, в котором поселишься. Это случай. Иногда выходит любовь (односторонняя, реже взаимная), иногда педофилия, абьюз, брошенность. Иногда его отключение навсегда - это трагедия, потому что привязались, а иногда кентуки отключается "сам" (отключает человек, который им управляет), потому что так жить невозможно, даже если "жить" - это смотреть за чужой жизнью.
По-моему кентуки похож на родственников. Мы не выбираем их, они не выбирают нас, что из этого получится - неизвестно, но какое-то время приходится жить вместе. Может быть плохо, может - хорошо. И если кентуки мы любить точно не обязаны, то родственников культура долгое время рассматривала тоталитарно. И тогда мы могли оказаться заложниками в собственном доме, семье или заложниками дисфункционального представления о любви.
Книга раздроблена на море домов, историй со всего мира. Мне нравится такой формат - это любопытно, динамично, есть шанс откликнуться самым разным образом на разные ситуации. Я, например, очень чувствительно отнеслась к "снежному дракону", который больше всего на свете хотел потрогать снег - тут в носу часто щипало (думаю, у многих так). В других историях откликалось иное, в основном большой задумчивостью, иногда злостью или страхом. Меняясь позициями от кентуки до человека, в доме которого он живет, удается много раз "переобуться" и -дцать раз пересмотреть свои убеждения, ожидания, установки. В общем, книга похожа на тренажер осознанности, в каком-то смысле. В игре проще сойти со сценарной колеи, взбунтовавшись, либо посмотреть на себя с вау-эффектом, потому что с кентуки ты легко применяешь насилие и допускаешь насилие с его стороны. Какой ты человек? выберешь быть чьей-то жизнью (быть кентуки) или впустить кого-то в свою? как обойдешься с ним? Любопытный эксперимент, новое прочтение "тренировки на кошках".


...если художник – это поденщик, работающий без отдыха, и каждый миг отпущенного ему времени надо считать шагом к исполнению неотвратимой судьбы, то она, Алина, представляла собой нечто совершенно противоположное. Полярную точку в сообществе людей, живущих на нашей планете. Она была нехудожницей. Никем и ничем, ни для кого и никогда – или что-то в таком вот роде.

Иногда они выходили на балкон, она брала его на руки, чтобы дать полюбоваться на Лион, и показывала площадь, где был поднят первый в мире черный флаг, а также здание, в котором когда-то помещалась их семейная мануфактура по производству шелковых тканей, рассказывала истории про бомбардировки и революции, которые ей самой рассказывал дед на этом же балконе.

Случилась вещь столь несправедливая и необъяснимая, что он не мог рассказать об этом даже матери, которой все никак не удавалось умереть и которая всегда радовалась чужим несчастьям.

Впервые девушка упомянула именно про нее, про Эмилию, поскольку камера – это ведь и есть она, и сказать “камера” – значит признать, что за крольчихой таится какой-то человек, которого Ева любит и о ком заботится. Это счастливое открытие потрясло Эмилию больше, чем член немца во весь экран. Какой замечательный день, подумала она.

Если возможность сохранять в сети анонимность – высшая свобода для каждого юзера, и выше этой свободы вроде бы уже ничего нет, тогда что чувствует человек, который анонимно поселился в доме другого человека?

Он сообщил, что живет в Антигуа, но никто не знал, ни где она, эта самая Антигуа, находится, ни где находится Гватемала, поэтому он отправил ссылку. Назвал свой возраст, объяснил, что у него нет ни братьев, ни сестер, ни матери, ни собаки.

(с) Кентуки
Tags: writers
Subscribe

Posts from This Journal “writers” Tag

  • Линь Ихань

    Хочу поделиться своим удовольствием, ужасом и ощущением красоты от прочтения "Райского сада первой любви" тайваньской писательницы Линь…

  • No please

    Эта цитата про петтинг: « …беззвучные пальцы его трепетали особым стаккато», – пальцы у неё в трусах. Хочется протестно ответить цитатой из Карди («…

  • А.С. Байетт

    Читая «Деву в саду», чувствую себя маленькой резинкой для волос, периодически выпадающей в безвременные пространства между стенами и мебелью.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments